О чем молчат авиакомпании

Вниз

Support


Да, да, да! Самолет до сих пор остается самым безопасным видом транспорта - в десятки раз безопаснее поезда и в сотни раз безопаснее автомобиля. Да, в этой отрасли «любой каприз за ваши деньги», и авиация давно стала обычным транспортом для жителей стран первого мира.

Да. Здесь все чисто, аккуратно и по расписанию. Но и эта наземно-воздушная корпорация, как и всякая другая, блюдет прежде всего интересы бизнес-элиты, а никак не пассажиров - того, с кого эти интересы и снимаются.

Перед вами восемь спорных (мы не будем с пеной у рта доказывать, лучше полетайте и сами убедитесь) фактов, которые при более добросовестном рассмотрении можно запросто отнести к нарушениям прав человека и угрозе его жизни. Тем не менее, эти факты имеют место быть в самой безопасной транспортной отрасли каждый день.

            Взвешенная плата

По экспертным заключениям служб по защите прав потребителей, около 15% весов в международных аэропортах США и Европы не откалиброваны. Порой перевес багажа может обойтись клиенту в сумму около 300 долларов. И здесь на помощь приходит агент. За скромную сотку он готов договориться обо всем на свете, и вам не придется распаковывать обернутый в пленку багаж, рискуя опоздать на контроль. По негласным данным, за одну смену, которая обычно полнится такими перевесами, агент на стойке «поднимает» до $2 000! Кстати, в смене существует четкая иерархия, кто «дорос» идти на регистрацию, и с кем агент обязан делиться своей прибылью с перевеса.

            Цена и ценности

Вам не повезло, и именно ваш багаж не доехал до долгожданной ленты? Что ж, поздравляем! Вы становитесь обладателем уникальной возможности погрузиться в липкую бюрократическую тягомотину по возвращению пропажи. В приличном аэропорту вам выдадут все необходимое, чтобы «перезимовать ночь» (зубную щетку, расческу, возможно, даже нательное белье), но гарантировать сроки возврата багажа никто не станет. И вот прошла неделя или две, а чемоданчик так и не найден. Представитель холодно по телефону сообщает вам о том, что вы можете подъехать в офис компании за компенсацией. Заехав в далеко не центральные края и по далеко не приятному поводу, вы будете обслужены по таксе... $20 за килограмм. То есть все ваши вещи, собранные в среднестатистический 15-килограммовый, багаж оценят в $300 в любой стране мира (кроме США). Помните об этом, решая, сдавать ли в багаж клубный пиджак за $700.

            Жирный, как поезд пассажирный

В 2003 году в США произошло крушение небольшого самолета, в результате которого погибли все 19 пассажиров и 2 пилота. И вся нелепость этого инцидента заключалась в том, что на самолете был живой перевес: норма веса среднего пассажира была меньше на 9 кг фактического веса пассажира на борту.

В европейских странах средний вес мужчины и женщины берется из расчета около 75 кг и 20 кг багажа. Но всем нам знакома любовь к двум вещам: вкусно поесть и незаметно протащить на борт килограммов 10 сувениров с отдыха в ручной клади. Так что тут все уже на вашей совести, ведь если каждый турист схитрит на 10-15 кг, то там и до тонны не далеко.

            Позор членам!

Если у вас запланирован трансфер одной авиакомпанией, то ваше опоздание по вине перевозчика застраховано и вас посадят на другой самолет или подождут. Однако за опоздание одной авиакомпании другая ответственности не несет. И все бы ничего, если бы причина вашей задержки крылась именно в вас. Но когда самолет не пускают на посадку из-за прибытия какого-нибудь «членовоза», то тогда уже пенять не на кого. Но пострадаете именно вы. А наши «члены», как известно, большие любители летать за деньги налогоплательщиков куда ни попадя. И ни одна авиакомпания не в силах с этим что-то сделать.

            15 лишних

А как вам обычная для авиакомпаний практика на любой рейс делать перепродажу в среднем на 15%? И это считается нормой!

По статистике воздушных перевозчиков, почему-то именно эти 15% должны не прийти на регистрацию. А вы готовы попасть в этот процент и оказаться без места? Самый простой способ избежать проблем с этим пунктом -приходить гораздо раньше окончания регистрации. В крайнем случае, у вас хоть будет достаточно времени повозмущаться.

            Кривая стюардесса

Речь пойдет о переутомленном персонале авиакомпаний. Причем чем крупнее компания перевозчика, тем плотнее график работы у экипажа. И если за отдыхом пилотов международные нормы достаточно строго следят, то бортпроводники должны позаботиться о своем досуге самостоятельно. Подавляющее большинство авиакомпаний не предоставляет нормальных условий для отдыха после перелета составу бортпроводников. В теории графики смен выглядят достаточно хорошо, но на практике постоянные задержки рейсов и несогласованные действия служб аэропортов приводят к измотанности персонала. Советуем вам принять это во внимание и посочувствовать стюардессе, даже если она скривилась в ответ на невинный вопрос.

            Профраздоры

Большая авиация - традиционное поле боя наблюдательных советов авиакомпаний и профсоюзов. В результате крайними пострадавшими все равно окажутся пассажиры, которые рискуют не улететь вовремя из-за забастовок персонала или получат обслуживание от недовольных своим трудом работников компании. Руководство идет на различные манипуляции: от сговора и подкупа лидеров профсоюзов (на Западе) до элементарного создания «карманного» профсоюза, о котором сами работники не имеют понятия, но который подписывает все нужные бумаги (в Украине).

            Прямой курс на компромисс

И, пожалуй, самое бесчеловечное лицо авиация принимает в печальные моменты расследования авиакатастроф. Суть в том, что негласно самым оптимальным результатом расследования авиакатастрофы считается тот, который максимально удовлетворяет все стороны. Догадайтесь, входят ли в список сторон родственники погибших пассажиров?

Мориц беневскийЧувство вины перед1 мг фолиевой кислоты при беременности
Вверх